Ириновское торфопредприятие - старейшее в области.

Потребность Петербурга в дешёвом топливе потребовала замены дров на какой-либо другой вид топлива, например торф.

В 1793 году месторождение у деревни Ириновка было исследовано немецким специалистом Ренованцем.

Но разработку начал барон Корф, президент В.Э.О., получив в 1891году разрешение на строительство завода по производству торфяных брикетов.

В 1892 году получено разрешение на пуск завода.

При разработке месторождения велось активное привлечение немецких технологий и специалистов.

В начальный период добыча за сезон составляла 7000-8000 тонн при работе 26 человек.

В то время стоимость пуда брикетов составляла 15 копеек.

Работа велась в 2 смены:

  • дневная смена - 13 часов. С 6 утра до 7 вечера, перерыв - 30 минут.
  • ночная смена - 13 часов. С 7 вечера до 6 утра, перерыв - 1 час.

    В связи с жестокими условиями работы в 1899 году, за организацию забастовки 273 человека было отправлено в Рязанскую губернию.

    В 1922 году до реконструкции железной дороги станции " Торфяная " и Посёлку №1 было присвоено имя Ивана  ( Юкка ) Абрамовича Рахья.

    В 1924 году, когда вступил в силу план ГОЭЛРО, торфяные участки " Борисово " и " Гладкое" были объединены с предприятием " Электроток ".

    Начальные площади участков: " Гладкое " = 1072 га; " Озёрное " = 1662 га; " Ваганово " = 504 га; "Петровский" = 488 га.

    1925-1927 - cтроятся здания конторы, клуба и бани посёлка Рахья.

    С 1926 года начинается активное строительство посёлка.

    За сезон 1929 года было убрано 146 100 тонн торфа.

    В этот год было построено 16 рабочих посёлков с бараками, столовой, баней.

    Первые цеха завода были реконструированы под " Ремонтно - механический завод ".

    В 1929 году образовано предприятие " Ленторф ", объединяющее торфопредприятия Ленинградской области.

    В период с 1930-1941 был введён новый способ добычи торфа гидроэлеваторными машинами.

    В 1938 году на болоте " Гладкое " организована добыча гидроторфа с применением новых торфососных кранов.

    В этот период добыча увеличена в 2 раза.

    Элеваторный способ устарел и постепенно сменялся добычей гидравлическими и фруерными машинами.

    год 1928 1940
    элеваторы 48 4
    гидро ----- 11
    краны ----- 3
    трактора ----- 11

    В 1934 году была построена эстакада для перегрузки торфа, она давала возможность одновременно загружать 12 ширококолейных вагонов - хопров.

    Передовые бригады торфяников:

    Ёлкин И.Е., Жиров И.А., Баранов Е.И., Попов И.В., Катсонов.

    Бригада Ёлкина выполнила задание в 1933 году на 229%, за что была премирована  трактором " Фордзон - Путиловец " - первым в колхозе.

    Высоких показателей по качеству и количеству достигли бригады:

    Пажильцевой, Хорохориной, Вдовиной, Ткаченко, Коноваловой, Уколовой и др.

    В 1934 году Камирян Г.И. за выполнение сезонного  плана  на 144.5% было присвоено звание ударницы 2 года 2-ой пятилетки.

    Ветераны, благодаря которым торфопредприятие достигло высот  в 1920-1930 годах:

    Новиков С.З., прошедший в 1920 году от слесаря до начальника участка.

    Васильев И.П. - начал работу десятником элеваторной машины, а впоследствии возглавил отдел технического контроля.

    Максимов Н.С. - вырос от конопатчика до начальника ремонтно-строительной группы.