Ириновское торфопредприятие
- старейшее в области.
Потребность Петербурга в дешёвом топливе потребовала замены дров на какой-либо другой вид топлива, например торф. В 1793 году месторождение у деревни Ириновка было исследовано немецким специалистом Ренованцем. Но разработку начал барон Корф, президент В.Э.О., получив в 1891году разрешение на строительство завода по производству торфяных брикетов. В 1892 году получено разрешение на пуск завода. При разработке месторождения велось активное привлечение немецких технологий и специалистов. В начальный период добыча за сезон составляла 7000-8000 тонн при работе 26 человек. В то время стоимость пуда брикетов составляла 15 копеек.
Работа велась в 2 смены:
В связи с жестокими условиями работы в 1899 году, за организацию забастовки 273 человека было отправлено в Рязанскую губернию. В 1922 году до реконструкции железной дороги станции " Торфяная " и Посёлку №1 было присвоено имя Ивана ( Юкка ) Абрамовича Рахья. В 1924 году, когда вступил в силу план ГОЭЛРО, торфяные участки " Борисово " и " Гладкое" были объединены с предприятием " Электроток ". Начальные площади участков: " Гладкое " = 1072 га; " Озёрное " = 1662 га; " Ваганово " = 504 га; "Петровский" = 488 га. 1925-1927 - cтроятся здания конторы, клуба и бани посёлка Рахья. С 1926 года начинается активное строительство посёлка. За сезон 1929 года было убрано 146 100 тонн торфа. В этот год было построено 16 рабочих посёлков с бараками, столовой, баней. Первые цеха завода были реконструированы под " Ремонтно - механический завод ". В 1929 году образовано предприятие " Ленторф ", объединяющее торфопредприятия Ленинградской области. В период с 1930-1941 был введён новый способ добычи торфа гидроэлеваторными машинами. В 1938 году на болоте " Гладкое " организована добыча гидроторфа с применением новых торфососных кранов. В этот период добыча увеличена в 2 раза. Элеваторный способ устарел и постепенно сменялся добычей гидравлическими и фруерными машинами.
В 1934 году была построена эстакада для перегрузки торфа, она давала возможность одновременно загружать 12 ширококолейных вагонов - хопров. Передовые бригады торфяников: Ёлкин И.Е., Жиров И.А., Баранов Е.И., Попов И.В., Катсонов. Бригада Ёлкина выполнила задание в 1933 году на 229%, за что была премирована трактором " Фордзон - Путиловец " - первым в колхозе. Высоких показателей по качеству и количеству достигли бригады: Пажильцевой, Хорохориной, Вдовиной, Ткаченко, Коноваловой, Уколовой и др. В 1934 году Камирян Г.И. за выполнение сезонного плана на 144.5% было присвоено звание ударницы 2 года 2-ой пятилетки. Ветераны, благодаря которым торфопредприятие достигло высот в 1920-1930 годах: Новиков С.З., прошедший в 1920 году от слесаря до начальника участка. Васильев И.П. - начал работу десятником элеваторной машины, а впоследствии возглавил отдел технического контроля. Максимов Н.С. - вырос от конопатчика до начальника ремонтно-строительной группы.
|